Медицинские книжки (их ещё называют санитарными) являются официальными документами, содержащими данные о текущем состоянии здоровья своих обладателей.
Каково предназначение санкнижек
Обозначенные документы обязательны для представителей целого ряда профессий. Без них граждане определённых категорий не имеют права трудоустраиваться, а в дальнейшем исполнять свои трудовые обязанности.
В санитарные книжки заносится информация о состоянии здоровья людей, на которых они оформлены, полученная в ходе предварительных (при трудоустройстве) и периодических (уже в ходе работы) медицинских освидетельствований.
Назначение такого врачебного контроля здоровья работников определённых сфер деятельности заключается в:
- недопущении распространения опасных заболеваний, носящих инфекционный и неинфекционный характер, среди населения;
- профилактике профессиональных заболеваний самих работников, что в особенности актуально для граждан, работающих в тяжёлых/вредных/опасных условиях труда.
Какие организации имеют право оформлять медицинские книжки
Городские, районные поликлиники не занимаются оформлением /продлением санкнижек. Правда, в этих медицинских учреждениях можно пройти клинические/лабораторные обследования/исследования, в частности, сдать анализы. Хотя вряд ли имеет смысл делать это, поскольку большинство их «не заморачивается» вопросом повышения уровня обслуживания населения.
Правом оформления/продления санкнижек государство наделило:
- Центры гигиены и эпидемиологии (ЦГиЭ);
- частные клиники, получившие лицензию на указанный вид деятельности и заключившие соглашение с региональным ЦГиЭ.
Медицинский центр в Барнауле располагает указанными разрешительными документами.
Кому нужны санкнижки
Медкнижки необходимы работникам предприятий/учреждений:
- торговли;
- общественного питания;
- пищевой и медицинской отраслей промышленности;
- здравоохранения;
- образования.
Помимо этого, они нужны гражданам, работающим в дошкольных/учебных заведениях, предприятиях предоставляющих населению бытовые/коммунальные услуги, занимающихся перевозками людей, продуктов питания, питьевой воды и пр..
Каких врачей нужно при оформлении медкнижек
Перечень и количество профильных специалистов, которых придётся проходить при оформлении обсуждаемых документов, зависит от сферы будущей деятельности претендента на вакансию. Однако практически во все медкомиссии входят:
- терапевт;
- дерматолог (дерматовенеролог);
- стоматолог;
- отоларинголог (ЛОР);
- невролог;
- нарколог;
- гинеколог (для женщин).
К обязательным для представителей всех профессий из приведённого выше перечня клиническим/лабораторным обследованиям/исследованиям относят флюорографию, ЭКГ, общие анализы крови и мочи.
Что такое продление санитарной книжки
На сами бланки медкнижек срок действия не установлен. Обсуждаемые документы считаются действительными до тех пор, пока в них есть чистые странички для внесения актуальных отметок и записей о текущем состоянии здоровья их владельцев.
Так что под продлением санкнижек подразумевается не срок их действия, а процедура, включающая несколько этапов. Речь идёт о прохождении работником:
- врачебного осмотра;
- необходимых клинических/лабораторных обследований/исследований;
- обучения правилам санитарно-гигиенического режима на определённом объекте с последующей аттестацией.
А завершается процедура продления медкнижки внесением в неё данных, полученных в ходе всех перечисленных выше этапов.
Что потребуется для оформления/продления санкнижки
Как видите, оформление/продление медкнижки – дело волокитное, требующее немало времени (как минимум, неделю). Однако прибегнув к услугам нашего Медцентра, вы сможете оформить/продлить документ в течение 1 часа. Более того, мы бесплатно доставим его по указанному вами адресу в день обращения.
От вас же потребуется самая малость – предоставление:
- своих ФИО, контактов, фото 3х4 см или уже имеющейся книжки (в случае продления);
- наименования организации работодателя.
Звоните – 8 800 301 07 25!
Цены медкнижки: от 900 руб
Как мы работаем